Траты россиян на летние развлечения выросли в 6 раз

Россияне в текущем году потратили на летние развлечения в шесть раз больше, чем летом 2016-го. Людей, которые платили за развлечения, стало в 3,5 раза больше, а количество платежей выросло в 4,5 раза. Об этом говорится в исследовании компании «Яндекс.Деньги» (есть в распоряжении Банки.ру). Для этого аналитики сервиса изучили данные о тратах горожан на походы в театр, кино, музеи и другие места для проведения досуга.
По данным исследования, топ-5 популярных развлечений этого лета выглядит так: бары, театры, кино, спортивные мероприятия и концерты. Следующие по популярности — цирки, квесты, музеи, развлечения для детей и экскурсии.
Самые большие средние чеки россиян приходятся на спортивные мероприятия (2 428 рублей), развлечения для детей (2 326 рублей), билеты на футбольные матчи (1 800 рублей). Далее идут экскурсии — 1 757 рублей, концерты — 1 694 рубля, театры — 1 524 рубля, цирки и аттракционы — 1 426 рублей, зоопарки — 1 051 рубль. Меньше всего в среднем за раз россияне тратят в музеях (853 рубля), барах (602 рубля) и кино (575 рублей).
В большинстве городов-миллионников самым популярным развлечением стало кино. В них средний чек за поход в кинотеатр колеблется от 282 рублей (в Омске) до 720 рублей (в Москве). Жители некоторых городов предпочитают другие развлечения. Так, в Нижнем Новгороде популярнее всего спортивные мероприятия, на которые горожане тратят в среднем за раз 1 432 рубля. А вот жители Волгограда больше любят проводить время в барах — их средний чек составляет 546 рублей.
«Ромир»: ежедневные расходы россиян продолжают расти третий месяц подряд.
Повседневные расходы россиян, вопреки всем сезонным трендам, продолжают расти третий месяц подряд, свидетельствуют результаты опроса холдинга «Ромир».
«Люди стали чаще использовать электронные платежи вообще, намного чаще. Тот же кошелек «Яндекс. Денег» сейчас можно пополнять без комиссии с карты Сбербанка, которая есть почти у всех. А сам сервис рассылает полноценные банковские карты, то есть отпала необходимость выводить средства на привязанную карту банка или как-то обналичивать их. — считает шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев. — При платежах из приложений для Android или Apple Pay предлагается кешбэк до 5% при целевых платежах — например, за транспорт и билеты в кино, или при оплате в ресторанах. Естественно, что люди чаще переводят деньги друг другу, используя электронные деньги, а потом используют их напрямую для оплаты, что достаточно удобно. Опять же на сегодня почти все службы бронирования включают этот способ оплаты в список основных, которые предлагаются на сайтах при покупке билетов на развлекательные мероприятия — в театры, на концерты, матчи. А там, где этой кнопочки отдельной для оплаты с электронного кошелька еще нет, всегда имеется возможность провести платеж, указав реквизиты банковской карты. А значит, ничто не мешает использовать человеку именно карту, высланную ему по почте, а затем и активированную, в качестве приложения к кошельку».
Аналитики «Яндекс.Денег» изучили, в каких странах пользователи сервиса отдыхали этим летом и какими были средние платежи в каждом государстве.
По мнению аналитика Forex Optimum Ивана Капустянского, увеличение затрат на развлечения могло произойти из-за того, что люди решили сэкономить на отдыхе за границей из-за роста валютного курса в летний период. «С другой стороны, одновременно с этим смогли организовать себе отдых в местах пребывания доступными средствами, в том числе посещением музеев, кафе и других мероприятий», — считает эксперт.
Петр Пушкарев добавляет, что за последний год в России стали относиться к небольшим дополнительным увеселительным расходам намного спокойнее. После фактически почти двукратного роста цен на продукты питания с 2014 года россияне уже привыкли мыслить новым масштабом цен. «И если раньше поход в театр по цене в две тысячи рублей воспринимался в сравнении с двумя или тремя походами в продуктовый супермаркет, то теперь поход в театр стоит ненамного больше, чем раньше, и по деньгам он уже, считайте, и не дороже, чем одна полноценная закупка продуктами. За два года произошел эффект привыкания к ценам, притом что рубль по-настоящему стабилизировался, и многие тревоги по поводу обесценивания денег и дальше улетучились», — заключает он.
В исследовании учитывались платежи россиян через «Яндекс.Кассу» и офлайновые платежи с карт «Яндекс.Денег» с 1 июня по 10 августа 2017 года и за такой же период годом ранее.
Источник: «Яндекс.Деньги».
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. clicking on ".mobile-menu-biblioteka-footer" toggles class "show" on ".block-menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-last-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka"
Сервис обратного звонка RedConnect