С чего начать переходный (индикативный) период — 2017 г.?

1. Получить полную информацию от Центрального банка РФ и СРО о кураторах и работе фокус-группы, а также все документы от Центрального банка РФ в переходный период.

2. Определиться с внутренними документами и стандартами кредитного кооператива — какие надо сделать изменения, какие документы написать с нуля, сделать проект приказа о разработке плана мероприятий по переходу на ЕПС.

3. Согласно имеющегося плана по переходу на ЕПС и ОСП Банка России, сделать свой внутренний план-график по переходу с определением смежных работников, которые также будут ответственны за действия необходимые для перехода на новый план счетов и утвердить его приказом руководителя и ознакомить работников.

4. В отчет о реализации Плана перехода ежеквартально в течении 2017 г. включать информацию о проблемах и трудностях, связанных с переходом на ЕПС. Выносить проблемы и трудности на заседания фокус-групп, а также направлять вопросы кураторам.

5. Разработать проект Приказа об утверждении новой Учетной политики.

6. Провести анализ новых форм отчетности и сделать реклассификацию активов и обязательств:
— посмотреть на новую форму баланса, понять какие счета используются, правильно ли они используются, и написать к каждому имеющемуся счету новые счета, на которые необходимо будет перенести остатки.

7. Провести годовую инвентаризацию на 31.12.2016 г. и определить возможность привлечения оценщиков и для каких объектов.

8. Произвести инвентаризацию по всем активам и обязательствам на 31.12.2016 г. и сделать переоценку статей с возможностью списания объектов, не соответствующих условиям признания.

9. Пройти обучение и нужно постоянно получать информацию обо всех изменениях и действиях со стороны Центрального банка РФ в индикативный период.

10. Определиться с программой, если еще не куплено, при этом четко прописать, что необходимо чтобы делалось в программе:
— создание счетов, построение графиков, расчет амортизации и т.д. Если уже приобретена программа, то постараться закрыть 2017 г. по новой программе с ведением параллельного учета по новым стандартам.

11. Разработать требования к программному обеспечению:
— открытие счетов при вступлении необходимых автоматически при заведении человека, затем открытие всех необходимых счетов при открытие займа или договора сбережений, обязательно расчет графиков платежей по займам и автоматически дисконтирование потоков, по сбережениям аналогия, также необходимо заложить логико по дисконтированию в по основным средствам, еще важно, чтобы в программе автоматически после каждого дня считались все нормативы, кстати нужен обязательно признак аффилированности, проверка по ПОДФТ.

12. Сформировать трансформационную таблицу и перенести остатки в новое ПО на 01.01.2017 г.

13. Самое сложное для бухгалтера, который не понимает банковский план счетов — это понять логику счетов, понять факт расчета амортизации (она иначе, чем обычно) и понять построение отчетов (логика отчетов полностью отличается от привычной и той, что сдается в налоговую).

Уважаемые бухгалтеры, учиться, развиваться, мыслить позитивно, и разделить обязанности со всеми. И помнить, Вы не одни, нас много, а значит, сможем решить любые проблемы, главное не скрывать и не изолироваться в информационном плане.

Источник: Ковальская Нина Владимировна, директор КПК «Свой Капитал».

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. clicking on ".mobile-menu-biblioteka-footer" toggles class "show" on ".block-menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-last-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka"
Сервис обратного звонка RedConnect