Потребитель сможет пожаловаться финансовому уполномоченному

В следующем году в России может заработать служба финансовых уполномоченных, которые будут рассматривать имущественные требования потребителей к финансовым организациям. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны к исполнению, следует из проекта соответствующего закона.
Потребитель сможет подать жалобу финансовому уполномоченному, если его требования не превышают определенной суммы — ее установит совет службы. Наиболее популярное предложение — до 1,4 млн руб., говорит представитель ЦБ. Не более 500 тыс. руб., считает председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, — начиная с этой суммы долга, гражданин может подать на личное банкротство.
Перед обращением в суд потребитель будет обязан написать финуполномоченному, эта норма войдет в другие законы, говорит человек, знакомый с ходом разработки законопроекта, и подтверждает А.Аксаков. На решение омбудсмену отводится 15 рабочих дней, говорится в проекте, если финансовая организация его решение не исполнит, он может обратиться с иском к ней по поручению потребителя — или в ЦБ.
Под омбудсмена ЦБ создаст автономную некоммерческую организацию и финансирует ее; ежеквартально взносы будут платить все финорганизации (не более 0,25% оборота за год или суммы договоров; коэффициент зависит от числа жалоб на организацию), законопроект разрешает и размещение свободных денежных средств для дохода. Служба вправе использовать имущество и IT-системы ЦБ для обработки обращений.
По словам представителя ЦБР, финомбудсмены создают стимулы к снижению числа споров. Если этого достичь, расходы службы будут снижаться. ЦБ возьмет на себя все расходы службы в первый год ее работы, говорит он, но не сообщает, каковы они будут, затем ЦБ будет покрывать дефицит ее бюджета. В предыдущей версии проекта говорилось о взносе ЦБ в 300 млн руб.
ЦБ будет вести реестр компаний, которые обязаны сотрудничать со службой. Для микрофинансовых организаций (МФО) и страховщиков, выдающих ОСАГО и каско, обязанность наступит через 270 дней после принятия закона, для прочих страховщиков — через 450 дней, для банков, брокеров, ломбардов, кредитных кооперативов и пенсионных фондов — с 1 января 2021 г.
Законопроект писался для борьбы с недобросовестными автоюристами, его распространили на все финансы, непонятно, почему для банков он вступит в силу так поздно, удивляется человек, защищающий права потребителей.
«10 ноября будем обсуждать с банковским сообществом», — обещает А.Аксаков: Минфин и ЦБ договорились, могут быть технические правки. Представитель ЦБ заявил, что ЦБ согласен с редакцией. Представитель Минфина не ответил. Представитель Роспотребнадзора отказался от комментариев.
Источник: «Ведомости».
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. clicking on ".mobile-menu-biblioteka-footer" toggles class "show" on ".block-menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-last-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka"
Сервис обратного звонка RedConnect