Банки начали собирать биометрические данные клиентов

Российские банки начали готовиться к массовому сбору биометрических параметров (изображения лица и голосовые слепки) своих клиентов. Об этом  рассказали в ВТБ, Бинбанке, банках «Ак Барс», «Восточный» и «ФК Открытие», а также в Уральском Банке Реконструкции и Развития (УБРиР).
ВТБ запустит идентификацию по внешности в офисах с безбумажным обслуживанием (клиенты в них подписывают только электронные версии документов) до конца года, сообщили в пресс-службе кредитной организации.
«Помимо традиционной идентификации по паспорту, банк предлагает пройти аутентификацию на планшете, она позволит подтвердить, что именно этот человек подписывает документ, — пояснили в ВТБ. — По итогам тестирования пилот был признан успешным, тиражирование запланировано на 2018 год. В декабре новая технология будет внедрена в первых 20 офисах в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Волгограде, Екатеринбурге и Владивостоке».
Банк «ФК Открытие» в рамках пилотного проекта проводит сбор изображений лица в пяти отделениях.
«Мы собрали более 40 тысяч фотографий, — рассказал директор по инновациям банка «Открытие» Алексей Благирев. — Помимо этого, мы проверили текущую точность распознавания на уровне 85—90% биометрии лица. В самое ближайшее время мы запускаем приложение Р2Р-переводов с любых банковских карт по фотографии на карты клиентов «Открытия». Затем биометрия будет применяться при переводах, открытии счета, приема депозитов и выдаче кредитов».
По словам предправления банка «Восточный» Алексея Кордичева, в рамках пилотного проекта банк собрал 100 тыс. изображений лиц и 200 тыс. голосовых слепков. Алексей Кордичев уточнил, что пилот проходит в 100 отделениях банка.
«Мы планируем запустить систему сбора в 2018 году по утвержденным параметрам, которые будут известны после запуска единой биометрической базы, — отметил руководитель проектов Бинбанка Вячеслав Карнаушевский. — Мы ожидаем, что это произойдет в первом квартале 2018 года».
Руководитель дирекции стратегического развития IT УБРиР Анатолий Бляхман уточнил, что кредитная организация внедрит идентификацию по голосу для финансовых сервисов в отделениях ко II кварталу 2018 года. Он отметил, что на формирование голосового слепка как в точках продаж, так и по телефону уходит не более 30 секунд. При последующих обращениях клиентов слепок позволяет идентифицировать их с точностью до 99,5%.
В пресс-службе банка «Ак Барс» сообщили, что «в данный момент формируются требования к оборудованию и программному обеспечению» для внедрения биометрии.
Собранные банками биометрические параметры будут поступать в единую биометрическую систему (ЕБС), где на каждого россиянина заведут своего рода «карточку» с изображением лица и голосовым слепком. Впоследствии гражданин, пройдя идентификацию по голосу или изображению лица с помощью компьютера, планшета или мобильного телефона, сможет стать клиентом любого банка без явки в офис. ЕБС будет интегрирована с ЕСИА — Единой системой идентификации и аутентификации, созданной в рамках исполнения закона о госуслугах. Через ЕСИА банки будут подтверждать личность гражданина (Ф. И. О., дату рождения, пол, СНИЛС, номер мобильного телефона). То есть те, кто захотят сдать биометрические параметры, должны быть одновременно зарегистрированы и на портале госуслуг.
По мнению экспертов, биометрия позволит максимально упростить процесс совершения любых банковских операций. В то же время биометрические данные должны быть хорошо защищены от злоумышленников.
Источник: «Известия».
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. clicking on ".mobile-menu-biblioteka-footer" toggles class "show" on ".block-menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-last-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka"
Сервис обратного звонка RedConnect