Банки будут реже отказывать клиентам в обслуживании

Банкиры в скором времени смогут оперативнее проверять паспорта клиентов на действительность, в том числе перед приемом их на обслуживание, запрашивая информацию у МВД. Ведомство готово увеличить входящий поток данных россиян через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Об этом  рассказал председатель Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин.
Существующие ограничения (всего 50 обращений в МВД через СМЭВ в минуту) сильно затягивают получение крупными банками сведений о паспортах россиян. В результате граждане нередко получают отказ в обслуживании.
«Мы ожидаем завершения перехода МВД на СМЭВ-3 до конца этого года и улучшения в связи с этим функционирования действующего сервиса по проверке паспортов, в том числе в части корректировки параметров обращений, — отметил глава НСФР. — Это крайне важно и для банков, которым необходимо иметь возможность проверять документы клиентов в стандартном автоматизированном режиме 24/7, и, что самое главное, для самих клиентов, каждый из которых находится под риском отказа в совершении операции или в обслуживании».
По подсчетам специалистов банков, один из 15 клиентов банка, пришедший для совершения операции на сумму свыше 15 тыс. рублей (операции на меньшие суммы не требуют идентификации), получает отказ. Емелин считает эту ситуацию недопустимой. Гражданин должен быть гарантированно защищен от угрозы отказа в обслуживании только из-за технических сложностей у госорганов, уверен глава НСФР.
Источник: «Известия».
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect. clicking on ".mobile-menu-biblioteka-footer" toggles class "show" on ".block-menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka" clicking on ".menu-top-menu-container li:nth-last-child(1)" toggles class "show" on ".menu-biblioteka"
Сервис обратного звонка RedConnect